Ни пройти, ни проехать

Основной проблемой развития новых микрорайонов Владимира становится слабое транспортное сообщение.

Сновицы-Веризино

Огромный жилой квартал за «Пекинкой» строится уже шестой год, пока сдано около десятка домов, в перспективе их будет 70. В числе плюсов расположения микрорайона на своем сайте застройщик отмечает его транспортную доступность: «можно добраться в любую точку Владимира, включая исторический центр, за 10 минут». Добраться-то можно, только вот заверение насчет десяти минут чересчур оптимистично. Это стало ясно из разговора с жителями Веризино и нашего личного эксперимента.

Жилой квартал примыкает к федеральной трассе М7 «Волга». Простая арифметика: в среднем за сутки по ней проходит 86 000 автомобилей – это почти 60 автомобилей в минуту (в секунды перевести нетрудно). То есть пешеходу перейти трассу без угрозы жизни и здоровью почти невозможно. Компания, обслуживающая дорогу, «Упрдор «Москва – Нижний Новгород», поставила напротив жилого квартала надземный переход и установила еще несколько нерегулируемых пешеходных переходов, подсвеченных светофорами. У микрорайона Сновицы-Веризино с незапамятных времен сохранились две остановки, где и сегодня останавливается городской общественный транспорт. Но они находятся чуть в стороне от начала жилого массива.

В основном, жители нового квартала пользуются автобусами двух маршрутов – 7С и 14. Раньше, когда их обслуживал «БигАвтоТранс плюс», у жителей была только одна просьба – продлить время работы маршрутов до полуночи. (И это случилось. Об этом мы писали здесь.)

Сегодня, когда на маршруте № 7С действует компания «АДМ», пассажиры умоляют хотя бы останавливаться на остановках. Дело в том, что «семерки» стали останавливаться у микрорайона «через раз». Мы сами стали свидетелями того, как автобус с ветерком пролетел мимо остановки, хотя пассажиры требовали «высадки». Недовольным кондуктор объяснила, что, мол, запрет на остановку ввели гаишники.

Мы обратились в ГАИ за разъяснениями. Там «Призыву» сообщили, что инспекция запретила автобусам высаживать пассажиров на проезжей части федеральной трассы, что водители частенько делали. А на остановке – пожалуйста! Для того она и создана. Любопытно, что в «АДМ» до нашего звонка об этой ситуации не знали и уверили, что вся их техника работает четко. Как говорится, не верь глазам своим…

Можно добавить, что одной остановки рядом с крупным жилым массивом, в который превращаются Сновицы-Веризино, мало. Их нужно несколько. И поскольку у Упрдора заинтересованности нет (его можно понять, это федеральная трасса с интенсивным движением), инициативу должны проявить власти города. Они предоставили огромные земельные участки застройщику и не взяли с него обязательств уже на начальном этапе сделать дороги-дублеры, где можно разместить остановки. Одну такую начали-таки прокладывать в прошлом году (когда уже сдали 6 высоток), и то после долгих увещеваний руководства города. Сделали ее в «черновом варианте», этим летом планируют заасфальтировать, проложить тротуар и поставить три остановочных пункта. Затем передать ее в обслуживание городу. Сколько на это потребуется времени, неизвестно.

Юрьевец, Пиганово

В микрорайоне Юрьевец активно строится как малоэтажное, так и многоэтажное жилье. Отдельный квартал возводится на улице Гвардейской. По самым скромным подсчетам, там будет 11 высоток. И самая большая проблема сегодня – наличие всего одной дороги в город. Она узкая, двухполосная, местами без тротуаров.

Ежедневно на перекрестке с трассой М7 – пробки. Длительности зеленого света светофора не хватает, чтобы все машины выскочили с двухполоски на федеральную дорогу. И трудно вообразить, что будет, когда застроят микрорайон Пиганово. По информации застройщика, размещенной на его официальном сайте, там планируется выстроить 69 (!) домов.

Потенциальным покупателям обещаны садики, школы, парковки, скверы, детские площадки. Не сказано одного – по какой дороге новоселы будут попадать в областной центр. Один из представителей застройщика в прошлом году на выездной конференции для СМИ сообщил, что будет построена отдельная дорога с выездом на федеральную трассу. Но с этим строители пока не продвинулись ни на метр, а вот дома возводятся споро.

8-ЮЗ

Строительство этого микрорайона – в завершающей стадии. Уже стоят 27 высоток. Вокруг микрорайона сделана дорога, ей пользуются как парковкой, так и в качестве подъезда к домам. Светофор на перекрестке в самом начале микрорайона по непонятным причинам не работает уже год. В ГИБДД говорят, что едва ли каждый день там бьются машины. Все от того, что движение не организовано.

Интересно, как скоро центр управления городскими дорогами, который теперь помимо уборки снега и ремонта дорог занимается и установкой средств дорожного регулирования, возьмется за данный перекресток? Муниципальное задание на год у него пока не готово. В 2015-м городские власти намерены провести реконструкцию дороги на Чапаева. Хорошо, если она соединит микрорайон 8-ЮЗ и появится альтернативная дорога Верхней Дуброве.

В этом году планируют на время ремонта ввести на мосту на Дуброве реверсивное движение. В ГИБДД говорят, что там и без того в часы пик образуются огромные заторы. А на время ремонта моста и реконструкции Чапаева движение транспорта будет очень затруднено. С другой стороны, пару месяцев можно и потерпеть, если быть уверенным в результате. Однако до сих пор на электронной площадке госзакупок не выставлено ни одного дорожного контракта.

Строители обещают сдать:

Сновицы-Веризино
• Первый детский сад на 115 мест – 2017-2018 годы
• Первая школа – 2019-2020 годы
Пиганово, Юрьевец
• Детский сад в Юрьевце на 190 мест – 2016 год
• Школа не запланирована
8-ЮЗ
• Два детсада построено
• Школа на 1200 мест -2018 год

ЦИФРА: 32-37 тысяч рублей стоит квадратный метр жилья в новых окраинных кварталах Владимира

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Обсуждение