Актер Станислав Садальский: Я от попсы камня на камне не оставлял

ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

Актер Станислав Садальский: Я от попсы камня на камне не оставлял

Как мы уже писали, в Концертном зале имениТанеева с успехом прошел спектакль "Развод по-московски", где главную роль сыграл популярный актер театра и кино Станислав Садальский.
Нашему корреспонденту удалось побеседовать с артистом

— Стас, считаешь ли ты себя комедийным актером?
— Не считаю. Артист должен уметь играть все — и комедию, и трагедию. Правда, артистов, которые могут заставить плакать, больше, чем тех, кто может заставить смеяться.
Вообще, я люблю смешить людей. И играть дураков.
— А как ты стал актером?
— Сколько себя помню, о другой профессии и не помышлял. Но у меня неправильный прикус, и во всех приемных комиссиях в театральных училищах мне сказали: артистов с таким оскалом нет и быть не может!.. Хотя моя подруга Алиса Фрейндлих считает это достоинством.
Но преподаватели ГИТИСа — старейшие артисты МХАТа: Ольга Николаевна Андровская и Григорий Григорьевич Конский рискнули взять меня к себе на курс, успокаивая: "Артисты бывают всякие. Надо только уметь из своих недостатков сделать достоинства".
— А ты помнишь момент, когда, как говориться, проснулся знаменитым?
— Однажды на спектакль театра "Современник", где я служил после института, пришел папа Лены Коренёвой Алексей Александрович. Это был блистательный режиссер, но отношение к нему было слегка снисходительным, потому что он снимал телевизионные картины.
Он пригласил меня в картину "Три дня в Москве". Ее показали на Новый год, и 1 января я проснулся и ощутил, что такое слава. Я шел — и меня узнавали все. Я был такой счастливый! Меня раздражает, когда говорят: как мне надоела слава! Если уж ты выбрал эту профессию — тебе нужна эта слава. Все остальное — ложь, лицемерие. Это очень сладко, когда тебя узнают.
— А с отрицательными сторонами популярности приходилось сталкиваться?
— Бывает, что люди закомплексованные хотят обидеть артиста. Ну, со мной этого не происходило, потому что каждый в глубине души понимает, что он дурак, видит еще глупее себя — то есть меня — и радуется! И поэтому у меня нет проблем. Я могу договориться буквально везде. Меня в Кремль без пропуска пускают.
А есть артисты, которые играют героев. Их часто пытаются унизить. Я понимаю, что герои больше зарабатывают, но зато нам, простакам-дуракам, живется легче. И мне печально, когда обижают актеров. Когда я работал в журналистике, я от драной попсы камня на камне не оставлял. А актеры были у меня хрустальной вазой, я их не трогал никогда. Хотя я человек неинтеллигентный.
— Почему?
— Потому, что я эмоциональный. Интеллигентный человек не высказывает своих чувств. Есть люди — интеллигентная Пахмутова, интеллигентная Анастасия Вертинская… Хотя ее сестра — абсолютная противоположность. Деревня с дымом. А казалось бы, одно воспитание. Так что это, наверное, дается от Бога.
Кстати, о Боге. Я все время про него думаю. С одной стороны, мне кажется, его придумали умные люди, чтобы мы не превращались в скотов. Но в то же время есть вещи необъяснимые. Например, никто не может объяснить, откуда берется Благодатный огонь на Пасху. Или, когда я святил свою новую квартиру, у меня снимало телевидение. И после обряда технические параметры камеры изменились. И сама квартира тоже наполнилась другим светом. Этого тоже я не могу объяснить.
— Ты работал в "Современнике", когда главным режиссером там уже была Галина Волчек?
— Да. Так вот, проработав в массовке 9 лет, меня вызвала в кабинет Волчек и сказала: "Или я тебя уволю, или ты будешь делать то, что я хочу".
Я всегда считал, а сейчас тем более, что у артиста, вернее, у человека, отнять можно все, но не достоинство. Я ушел. И не жалею ни секунды. Все мои роли в кино, смею надеяться, что их знают и помнят, — это было после театра.
— Теперь мне хотелось бы поговорить с тобой о партнершах в кино.
— Я благодарен судьбе за то, что она подарила мне встречу с Людмилой Целиковской. Это одна из самых сладких моих партнерш была. Мы с ней работали в картине "Лес" режиссера Владимира Мотыля. Я играл Буланова, любовника Гурмыжской. После этой роли я состоялся как драматический артист.
Еще мне очень нравилось работать с Тиной Канделаки. Мы с ней на радио вели передачу "Шоу одного шута". И, конечно, Лариса Удовиченко. Лара — "женщина от и до". Она потрясающая актриса.
— Ты много гастролируешь с антрепризой. По-твоему, провинциальный зритель отличается от столичного?
— Я люблю провинцию, там очень чистые люди. Многие думают, что туда можно привозить всякое барахло. Неправда! Телевидение приходит в каждый дом, и люди все понимают. Театры переполнены, а та же "Фабрика" трещит по швам. Попса зарабатывает деньги на корпоративных вечеринках в Москве.
— Стас, что ты любишь делать на досуге?
— Люблю смотреть новости по телевизору. Политику предпочитаю смотреть между REN TB и НТВ. Для меня очень важна оппозиция, а не выхолощенные новости.
Очень люблю документальное кино. Жалко, что его мало показывают.
Сумасшедшая программа — лучше ее, на мой взгляд, нет — "Жди меня". Ты не поверишь — я рыдаю. Очень точно выбрали ведущих: Маша Шукшина и Игорь Кваша сумели найти самую правильную интонацию. Всегда важна верная интонация. Кто ее находит, тот находит путь к сердцу зрителя…
— Я знаю, что, кроме игры в театре и в кино, ты озвучивал мультфильм "Падал прошлогодний снег…"
— Поверь, мне очень приятно, что ты вспомнил этот мультик. Между прочим, в титрах нет моей фамилии. В год выхода мультфильма меня с одной иностранкой задержали в ресторане гостиницы "Космос". На меня прислали донос председателю Гостелерадио товарищу Лапину: "Садальский встречается с иностранцами". Меня решили наказать, поэтому и убрали фамилию из титров.
Но мне это совсем необидно, потому что страна и так знает, кто озвучивал этот мультфильм.
— Это шутка или правда, когда в конце спектакля объявили, что тебе присвоено звание народного артиста Грузии?
— Правда. Я уже, кстати, являюсь народным артистом Чувашии и горжусь этим званием! К тому же, я заслуженный артист России… Вот так!
— Ты — известный и популярный актер, пробовал себя в журналистике… А не хотел бы себя попробовать ну, скажем, в бизнесе?
— (Смеется). Знаешь, из меня бизнесмен, как из г… — пуля. Я могу деньги зарабатывать, только кривляясь, только актерством. Ничем другим зарабатывать не умею.
— А теперь, Стас, мне бы хотелось, чтобы ты оставил свой автограф и свои пожелания газете "Призыв".
— А, так это ваши так активно кричали из зала? С удовольствием: "Призыву"! Ура! Тиража!"

Михаил КОСТАКОВ,
заслуженный работник культуры России.
Фото автора.
г.Владимир.

НАША СПРАВКА
Станислав Юрьевич Садальский родился в августе 1951 г. в селе Чкаловское в Чувашии. Жил с родителями в Воронеже, после смерти матери воспитывался в интернате г. Воронежа.Учился в ГИТИСе, работал актером в театрах "Современник" и "На Юго-Западе". В качестве журналиста публиковался в "Комсомольской правде". Вел радиопередачи на теле- и радиоканалах. Был ведущим рубрики "Скандальские новости" в "Экспресс-газете".
Наиболее известные фильмы с его участием:
— "Место встречи изменить нельзя", "О бедном гусаре замолвите слово", "Вокзал для двоих", "Белые росы", "Торпедоносцы", "Чужая жена и муж под кроватью", "Две стрелы. Детектив каменного века", "Небеса обетованные", "Кодекс бесчестия", "На кого Бог пошлет", "Убойная сила" и др.
Разведен. Имеет дочь 1975 г.р.

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Молдалиев уходит из попсы Имя известного владимирского певца Алексея Молдалиева значится в афише муниципального...
Запись опубликована в рубрике Архив газеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Система Стрелец Детская мебель Приобретение товаров в зарубежных интернет магазинах

Комментарии запрещены.