Шамов-младший сидит в тюрьме и читает Библию

Задержание и арест сына экс-мэра областного центра вызвали неоднозначную реакцию у владимирцев. Читатели "Призыва" две недели звонили в редакцию и комментировали ситуацию.

Громкое дело

Шамов-младший сидит в тюрьме и читает Библию

14 августа сотрудники Управления по борьбе с организованной преступностью УВД области задержали и препроводили в СИЗО предпринимателя Александра Шамова. Задержание и арест сына экс-мэра областного центра вызвали неоднозначную реакцию у владимирцев. Читатели "Призыва" две недели звонили в редакцию и комментировали ситуацию.

Сразу после первой публикации "Призыва" (газеты от 15 и 16 августа) о предъявлении обвинения исполняющему обязанности генерального директора строительной фирмы "Консоль" Александру Шамову в подстрекательстве в поджоге в редакцию позвонила жительница Владимира Валентина Михайловна:

– Так ему и надо. Он не стеснялся в выражениях в разговоре с жильцами мешающих домов. Вел себя беспардонно, как барин. Мягко "Призыв" о его аресте пишет.

Мы пытались объяснить Валентине Михайловне, что не стесняться в выражениях и поджигать дома – далеко не одно и то же. Но в оценке происходящего она была не одинока. Но были звонки, выражающие и совсем другое мнение.

Александр Игоревич, полный тезка и почти ровесник арестованного, всю жизнь живет во Владимире. По его словам, он лично не знаком с Шамовым-младшим, но уверен, что того просто подставили:

– Александр – человек дела. Не ошибается тот, кто ничего не делает. А у нас жизнь такая, что часто происходит подмена одного понятия другим: выгодно будет представить Шамова поджигателем, заинтересованные лица "правильно" поймут его слова и действия.

И совсем непонятно, зачем в тюрьму-то посадили? Что, этот господин более опасен для общества, чем те, кто хулиганит и ворует? Неужели "Призыв" не защитит бизнесмена?

"Призыв" будет объективно информировать читателя о ходе расследования. А защищать – дело адвоката. Читательские вопросы о выбранной мере пресечения, двухмесячном аресте, мы переадресовали профессионалам.

– Почему арест был выбран судом как мера пресечения?

– По закону, когда уголовное дело возбуждается по статьям 111 (часть 3, пункт а) и 167 (часть 2), возможны и другие варианты – залог, подписка о невыезде. Однако в исключительных случаях в интересах следствия выбирается арест. Судья Фрунзенского районного суда Жанна Уколова посчитала доводы следственного управления УВД области, которое ведет это дело и настаивало на аресте, убедительными. От дальнейших комментариев, пока проводятся следственные действия, я воздержусь. Дело до суда мы доведем. За несколько дней мы уже выполнили 80% работы, – ответил нам сотрудник следственного управления, пожелавший остаться анонимным.

Как сообщила нашему корреспонденту жена предпринимателя Наталья Шамова, защита с этим не согласна. Сейчас адвокат Ирина Помыкалова готовится апеллировать в областной суд об изменении меры пресечения подзащитному:

– Во вторник я была в СИЗО на свидании с мужем. Он бодрится, духом не падает. Говорит: "Береги детей, держитесь!" Времени свободного у него теперь много, и Саша попросил принести Библию. Свою религиозность он никогда не выставлял напоказ, но я просьбе не удивилась.

Мальчики очень переживают, ждут папу. Мы все ждем его, верим, любим. Хотя состояние у родных соответствующее, – добавила Наталья Шамова.

Евгения Арефьева.

г. Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике