запаска
А ты переобул свою машину?
С наступлением зимы приходят такие враги автолюбителя, как снежные заносы, морозы и гололед
С первыми заморозками на станциях шиномонтажа выстраиваются очереди. Если вы уже "переобули" свою машину на зиму — молодцы. Если нет — расстраиваться тоже не стоит. Просто знайте, что пришло время купить новую резину.
Выдающиеся события в шинной индустрии происходят обычно раз в пятилетку. Однако последние 3 года стали исключением из правила. Наука производства зимних шин успела шагнуть вперед. Так далеко, что потребитель за ней явно не поспевает.
Автолюбители продолжают спорить, какие шины нужны на зиму: с шипами или без. Четкой границы в современных зимних шипованных и нешипованных шинах уже нет. Благодаря новым технологиям качественные различия почти стерлись.
Оказывается, современная "нешиповка" может так же хорошо держать машину на скользкой дороге, как и шины с шипами. Современные шипованные шины могут быть такими же тихими и комфортными, как и хорошие "нешиповки". Появились даже высокоскоростные зимние шины категории V (до 240 км/ч) и шины для сверхтяжелых, сверхморозных условий.
Теперь, выбирая шины, не стоит сразу отмахиваться от шипов, или наоборот. И не надо тратить время на споры с людьми, которые скажут: "Старик, вот самая лучшая шина, все остальное — отстой". Именно для вашей машины даже самые разрекламированные шины могут оказаться далеко не самыми лучшими.
Забудьте все то, что вы раньше знали о зимних шинах. Дело производителя решать, как достичь лучшего результата: с шипами или без оных. Для вас важнее знать, какими именно качествами обладают шины, и как они сопоставимы с характеристиками именно вашего автомобиля.
Подготовил
Максим ЕФРЕМОВ.
Фото автора.
г.Владимир.
авторитетно
Михаил Маслов, лейтенант областной ГИБДД:
— В первые дни заморозков число ДТП увеличивается по сравнению с обычным сразу на 40 процентов. Люди забывают или надеются на русский "авось" и не "переобувают" свои машины. А зря. Потом сильно жалеют. Если живы остаются.
ДЕНЕЖКА
Во владимирских магазинах можно купить любые покрышки. Резина российского производства стоит немного дешевле, чем импортная. Четыре "русских" колеса без шипов обойдутся примерно в 3500 рублей, а с шипами — 4 тысячи. Заграничная шиповка обойдется автолюбителю в 6500 рублей.
Лучше покупать импортную резину. Содержание каучука в ней достигает 80 процентов, и поэтому она более эластична и морозоустойчива. Но есть один большой минус — высокая цена.
Советы от Гены
Гена — это наш редакционный водитель. Водитель настолько хороший, что на дальние расстояния начальство наше ездит только с ним. Но, кроме этого, Гена еще и механик — золотые руки. В его "ласточке" нет узла и детали, где бы Генины умелые руки не покопались. И как результат — казалось бы, затрапезная отечественная "пятерка" ездит лучше иной иномарки.
Вот поэтому-то мы и сделали Гену экспертом нашей рубрики "Запаска". Сегодня — первая порция советов от Гены.
— Как снизить расход бензина зимой?
— Есть несколько способов. Например, на иномарках и наших экспортных машинах существует такое устройство — электроподогрев картера. Он разогревает масло и в результате двигатель запускается гораздо быстрее, а значит, и бензина тратится меньше.
Второе — качественные покрышки. Чем меньше "букс", тем меньше расход топлива.
Наконец, если можете, то не ездите на машине зимой. Если все же едете, то лучше это делать по прямой и без остановок.
— Как справиться с машиной при заносе?
— Если вы едете в заднеприводном автомобиле, в случае заноса водитель, чтобы приостановить осложнение ситуации, убавляет газ, снижает скорость, а если этого недостаточно, то поворачивает рулевое колесо в сторону заноса.
Водитель переднеприводного автомобиля должен усвоить следующие основные правила при заносе:
— при подходе к повороту надо снижать скорость настолько, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой;
— при заносе не сбрасывать газ и корректировать движение автомобиля поворотом рулевого колеса в сторону заноса или плавно увеличивать подачу топлива, увеличивая тяговое усилие на ведущих колесах;
— при возникновении сноса сбросить газ до устранения пробуксовки передних ведущих колес, а затем корректировать движение автомобиля рулем.
а как у них?
Американская корпорация "Форд" согласилась выплатить компенсации по искам, поданным в связи с дефектами шин "Файерстоун". Они используются на автомобилях "Эксплорер"
Сумма возмещения пострадавшим не называется. В различные суды США было направлено около 200 жалоб на "Форд" и на компанию "Бриджстоун", которая производит эти шины. Предположительно, из-за дефектных покрышек погибли около 150 человек и получили травмы — около пятисот.
“Бриджстоун" не собирается покидать Формулу-1. В этом сезоне японские шинники записали на свой счет шестую подряд победу в Кубке Конструкторов. Однако этому предшествовала напряженная борьба "Бриджстоуна" с французскими шинниками из "Мишлена" по ходу сезона-2003.
В случае провала в сезоне-2003 компания "Бриджстоун", возможно, откажется от участия в чемпионате-2004 и покинет Формулу-1 навсегда.
По словам Хироши Якукава, директора "Бриджстоун Мотоспорт", их соперник, французская компания "Мишлен" составила серьезную конкуренцию японским шинникам в минувшем сезоне. До самой последней гонки судьба чемпионата была под вопросом.
Это свидетельствует о высокой конкурентоспособности обеих компаний-производителей.