16+

колонка редактора

колонка редактора

"Призыв" отказывается от "черных" технологий

Меня спрашивают: "Что значит призывовский девиз "Добрая газета для всей семьи"? Отвечаю – хочу, чтобы нашу газету не совестно было давать в руки детям. И чтобы у взрослых при чтении ее не возникало рвотных рефлексов.

Близятся выборы в Думу. На моих земляков вновь выльют ушаты грязи о тех или иных кандидатах. Политические конкуренты будут "мочить" друг друга, сделав из средств массовой информации сливные бачки. А сами СМИ (к счастью, далеко не все) будут с удовольствием и за большие деньги принимать к публикации эти р-р-р-разоблачения. Собственно, кампания подготовки к выборам уже началась. Неужели никто из вас еще не читал наезды в газете Икс на кандидата Игрек и не менее базарные ответы кандидата Игрек газете Икс через финансируемую им газету Зет?

Дело каждого СМИ выстраивать свою редакционную политику и находить источники финансирования. Не собираюсь учить коллег. Однако несправедливостью и абсолютным безобразием является то, что "мочат" врагов и друг друга те самые издания, которые выпускаются на наши с вами деньги. Мало того, что мы налогами оплачиваем информационные войны, так мы еще за свои же деньги получаем недостоверную информацию и прямую ложь. Трудно ожидать объективности от статьи, за публикацию которой заплачены деньги.

Думаете, я так пишу потому, что никто нам этих грязных статей за деньги не предлагает? Предлагают. Более того, прежде чем статейки против кандидата Игрек появились в газете Икс, ходоки приходили к нам. Делали предложения, от которых, как они думают, изданию непросто отказаться. Наверное, по старой памяти, что все продается и все – покупается.

Мы отказались. Откажемся и впредь. Официально довожу до сведения читателей и рекламодателей – газета "Призыв" не работает в жанре "черного пиара". Таково не только прямое указание нашего издателя. Я и сам считаю, что мы должны объективно информировать читателя, а не использовать его "втемную" в интересах тех или иных политических или финансовых фигур.

А как же деньги? Ведь газета должна жить, платить зарплату сотрудникам, оплачивать бумагу, типографские расходы и прочее? Да, должна. Но СМИ – особый вид бизнеса. Его кредитует читатель. Он платит свои рубли только тогда, когда доверяет газете. Если он ей не верит, если он ее презирает за ложь и продажность – на газете можно ставить крест.

Газета живет и рекламой. Но серьезный рекламодатель никогда не свяжется со СМИ, к которому нет доверия у читателя. В конце концов, рекламодатель покупает не просто страницу газеты, а ее аудиторию. Значит – опять доверие читателя к этому изданию.

"Призыв" дорожит доверием своих читателей и уважает их право на объективную информацию. Мы принципиально отказываемся быть орудием для сведения личных или каких-то иных счетов между политиками, бизнесменами, чиновниками. У "Призыва" достаточно источников финансирования, чтобы отказаться от пусть даже больших, но грязных денег.

В конце концов, деньги – это еще далеко не все в жизни. Есть репутация, которую нам сейчас приходится создавать заново и которая не продается ни за какие суммы. Есть еще профессиональный долг, совесть и честь. Есть еще уважение ко всем без исключения владимирцам.

Игорь ЕФРЕМОВ.

Просмотры: